— Мне кажется, для художника на первом плане всегда мир внутренний, поскольку истоки того, что он делает, именно там. И картины, которые я решила показать читателям «Босса», зародились как раз в глубинах моего подсознания. Недавно я прочитала книгу, посвященную каббале (или кабале) – мистическому учению в иудаизме. Там как раз говориться о ведущей роли нашего внутреннего мира: как человек сам себя организует, на что настроится, то и произойдет. И мне почему-то сразу захотелось провести параллель с мышлением художника. Я, может быть, немного высокомерно подумала, что любой живописец может написать свою каббалу, потому что она внутри нас, и у каждого – своя. Каббала наших мыслей. Трактовать можно как в буквальном, так и в переносном смысле.
Иногда я могу нарисовать картину что называется a la prim – в один прием, на одном дыхании. Сделать, отставить в сторону и больше к ней уже не возвращаться.
В другой раз получается кардинально не то, что задумала. Я очень эмоциональна, холерик по темпераменту, мне нужен быстрый результат. Если не выходит то, что хотела, могу безжалостно содрать с холста уже почти готовую картину и начать все заново. Но, конечно, я отвечаю только за себя, ведь процесс творчества весьма субъективен. У каждой картины свое рождение: некоторые пишу в спокойном расположении духа, другие начинаются с истерики. Как раз эта серия, первые три картины из которой представляю вашему вниманию, и началась с истерики, с куража, ажиотажа. Я назвала ее «Мы», то есть все те, кто населяют нашу планету. Хотя, наверное, эти «мы» все же населяют мой собственный внутренний мир. Ведь, по большому счету, все, что нас окружает, условно. Мы сами вольны выбирать, на что обратить внимание, а чего не заметить.
Первая картина – «Попугаи» — птички хулиганские, задорные, яркие. На мой взгляд, они довольно просты. И воспринимаются очень легко. Мне кажется, картина подошла бы для детской – вместо ковра на стену.
А вот «Обезьяны» получились почему-то грустными, и каждая похожа на какого-то человека из реальной жизни, причем вышло это совершенно бессознательно. Некоторые мои знакомые даже узнают себя, нередко меня спрашивают: «Не меня ли ты тут изобразила?».
Следующее полотно – «Рыбы». Мои морские жители выглядят совсем как игрушки. Может быть, потому, что когда я их рисовала, настроение у меня было игривое, праздничное.
Но довольно рассуждений. Я глубоко убеждена в том, что картины нужно смотреть. И их будет еще не мало. В моем внутреннем мире довольно много персонажей, которые я собираюсь перенести на холст..
Алевтина Махмадназарова.
Свежие комментарии